Редакция: Телефон: +74742370782 e-mail:politdozor@politdozor.ru Адрес редакции: 398042, г. Липецк, Поперечный пр. 2

Что такое «черная сотня»

07 Авг 2014

«Черная сотня». Когда–то эти слова были неразрывно связаны в сознании людей с понятиями мужества, патриотизма, готовностью пожертвовать собой ради блага страны и вызывали воспоминания о подвиге на Куликовом поле сотни монахов-чернецов, присланных Сергием Радонежским на подмогу Дмитрию Донскому. Позже так называли народное ополчение под руководством гражданина Минина и князя Пожарского.
Название «черная сотня» ассоциировалось также со словом «чернь» — простой народ, крестьяне, жители посадов. А повседневная одежда темного цвета считалась признаком нищеты. В эпоху Петра Первого так именовали плательщиков налогов, обремененных, в отличие от принадлежащих к «белой сотне», самыми разными повинностями.

Черносотенцы начала 20-го века

Именно со времени первого десятилетия 20-го века понятие «черная сотня» стали связывать с погромами на национальной и религиозной почве, жестокими убийствами. В русскую националистическую организацию, взявшую себе это название, вошли несколько монархистских движений.
Основным отличием её от прочих политических объединений было то, что членами «черной сотни» были представители, пожалуй, всех сословий царской России. Официально организация была зарегистрирована в1905-м году. После прихода к власти большевиков запрещена, как и другие монархистские движения. А её приверженцы или примкнули к белой армии и впоследствии эмигрировали, или, отойдя от политики, остались жить в Советской стране.

Черносотенное движение сегодня 


Возродившееся в 1992-м году черносотенное движение ассоциируется у наших современников прежде всего с радикально настроенными группами, стремящимся к восстановлению монархического строя, насаждению националистической политики. Представители организации не приемлют демократии и толерантности, ратуют за объединение духовной и светской власти. Они стремятся делать экономику России независимой от других стран, готовы ради оздоровления моральных и нравственных принципов общества применить самые радикальные способы. Черносотенцы борются с пропагандой оружия и наркотиков, провозглашают право граждан на получение бесплатного образования и медицинской помощи.

Вот такое противоречивое движение получается: с богатой и достойной историей и весьма неоднозначным современным состоянием. Что важнее? Благие намерения или радикальные методы их осуществления? Тут каждый решает за себя.