Редакция: Телефон: +74742370782 e-mail:politdozor@politdozor.ru Адрес редакции: 398042, г. Липецк, Поперечный пр. 2

Что такое лоббирование

18 Июл 2014

Как странно не звучало бы , но лоббирование – это, то что касается каждого гражданина страны, по одной простой причине: все мы живем в стране, где есть законы, а эти законы как раз и являются предметом лоббирования.
Само слово лоббирование пошло от английского слова лобби, которое означает кулуары, то есть речь идет о помещениях в парламентах стран, где отдыхают в перерывах заседаний депутаты. А сам термин, исходя из этого, означает переговоры, которые скрыты от общественности. Неизвестно, когда точно появилось лоббирование, но нет в мире страны, где бы оно ни применялось. Обычно лоббисты представляют интересы корпораций или частных лиц, которым выгодно принятие определенного закона.

В разных странах условия лоббирования тоже разнятся. В странах развитого гражданского общества лоббистам нужно идти на разного рода ухищрения, чтобы добиться своего. Это влияние на общественное мнение, путем материалов в СМИ, организация и освещение разного рода неважных событий, чтобы отвлечь общества от чего-то важного. В государствах с пассивным обществом все гораздо проще и лоббирование происходит путем взяток и коррумпированных чиновников во власти.
Лоббирование в России

В России лоббирование также достаточно распространено. Оно может осуществляется различными способами. Во-первых, это так называемое открытое лоббирование, в котором участвуют разнообразные ассоциации, союзы производителей и прочие. Примером такого лоббирования может стать закон, которым ограничили возможность покупок, через иностранные интернет-магазины. Этим законопроектом существенно ограничили права граждан покупать вещи там, где они хотят и вынудили их покупать вещи дороже в отечественных интернет- магазинах. От закона выиграла ассоциация, представляющая интернет –компании, которая и была субъектом лоббирования. Лоббирование также может быть скрытым.

Вред от лоббирования

Отличным примером негатива от лоббирования может стать политика по отношению к алкоголю. Алкоголь продается людям, достигшим 18 летнего возраста, пиво, хоть и содержит алкоголь, алкогольной продукцией не является. И от всего этого выигрывают производители алкогольной продукции, но не граждане страны. Значительной прибыли от этого не получает даже государство, которое на практике получает прибыль от акцизов на алкоголь, но тратит огромные средства на лечение самых различных болезней, причиной которых стало чрезмерное употребление алкоголя. Государство тратит еще и деньги на устранение последствий аварий, совершенных в нетрезвом виде и пьяных драк. Не стоит также забывать о том, что человек который систематично выпивает, постепенно становится тупее, что сказывается на его производительности и на количестве полученных им травм.