Целью всех последних реформ такси было снижение количества частных извозчиков, а также повышение безопасности поездок по городу для жителей.
Причины ухудшения качества работы такси
Многих людей уже не удивляет некачественная работа таксистов. В последние годы в каждом из городов образовалось очень много небольших организаций, предоставляющих услуги по перевозке. А вот контроль со стороны служб такси над своими сотрудниками оставляет желать лучшего. Люди, занимающиеся извозом, очень часто бывают неопытными, без знания города. И это не самый худший вариант. Так как проверка водителей и машин перед выездом на линию перестала быть нормой для руководства такси, то зачастую возникают проблемы и посерьёзнее. К примеру, пассажиры рискуют столкнуться с нетрезвым таксистом, или даже с преступником, обирающим и грабящим своих клиентов. Подобные тенденции почти захлестнули российские города, поэтому единственным выходом стало согласование реформы такси.
Суть нововведений
В силу уже вступили довольно жесткие новшества. К примеру, запрещено нахождение на линии машины без шашечек, таксометра, обязательна выдача чеков об оплате, а также наличие лицензии, информации о тарифах. Работающие по договору водители должны получить статус юридического лица. При выявлении нарушений штрафом облагается и сам таксист, и организация, на которую он работает.
Юридические лица оказались ещё в более жестких рамках – их работа теперь возможна только при наличии собственного парка автомобилей. В последние годы фирмы перестали укомплектовывать свои автопарки, стараясь набирать на работу водителей, имеющих личный транспорт. Теперь же перевозчикам придется закупать авто, чтобы продолжать работать согласно закону – а это значительно скажется на кошельках владельцев бизнеса.
Сферы такси коснулись и другие реформы. Это изменение тарифов, введение разрешений на парковку с конкретным типом пассажиров, разрешений о проезде по полосам, выделенным для пассажирского транспорта. А впереди эту отрасль ожидают самые главные изменения. Так, планируется введение единого цвета (а возможно и одной марки) для всех машин, предоставляющих транспортный сервис, приведение расценок на услуги компаний-перевозчиков к единой тарифной сетке. Каждый автомобиль должен быть оснащён таксометром, аппаратом расчёта по банковским картам, навигатором. Вступление в силу закона ожидается до 2015 года.
Казалось бы, указанные изменения вводятся исключительно для блага пассажиров. Но на практике страдать приходится и владельцам компаний-перевозчиков, ежедневно вкладывающим крупные суммы, и пассажирам, для которых проезд с каждым разом обходится всё дороже.