Франшиза мини-пекарни представляет собой отличную возможность начать бизнес, избежав в процессе ряда сложностей, которые связаны с открытием и продвижение. Франшиза представляет собой совокупность материальных и нематериальных активов, которые включают в себя, в основном, права на пользование брендом, торговой маркой, товарным знаком, бизнес-моделью и рядом иных ресурсов, необходимых для организации и осуществления ведения бизнеса.
В общем смысле, франшиза ест «аренда» всего, что включает в себя товарный знак: технологии, оборудование и тому прочее. Руководитель франшизы в данном случае обладает значительным опытом ведения бизнеса и его запуска. То есть, приобретение франшизы способствует возможности воспользоваться успешными инструментами и не набить множества шишек в процессе организации бизнеса. Выбор франшизы для мини-пекарни достаточно непростой, учитывая, что приобретение франшизы может обойтись в весомую сумму. Поэтому стоит предварительно ознакомиться с выбором франшиз по хлебу например на этом сайте каталоге франшиз
В этой связи нужно как можно более тщательно изучить рынок франшиз, ибо не все франчайзеры являются добросовестно и ответственно относятся к работе, и чтобы не попасться на удочку мошенников, нужно учитывать ряд нюансов. Во-первых, следует обратить внимание на предлагаемый бренд. Он должен быть известным и популярным, однако следует иметь в виду, что продавцы франшиз могут и копировать известные торговые марки. Здесь нужно быть вдумчивым и внимательным, так как в результате вместо прибыльного бизнеса можно погрязнуть в долгосрочных судебных разбирательствах с владельцем оригинального бренда. Во-вторых, следует максимально беспристрастно отнестись к показателям и прогнозам прибыльности. Зачастую франчайзеры намеренно завышают эти данные в манипулятивных целях.
Лучше всего самолично все просчитать и вникнуть в каждую цифру. К тому же, бизнес-модель пекарни максимально проста и понятна. В-третьих, следует трезво оценить предложение франчайзера. Общие фразы и приблизительные данные недопустимы. Следует обратить внимание на документы, которые предоставляет руководитель франшизы, и просчитать стоимость их самостоятельной подготовки. Мини-пекарня является объектом питания, а потому здесь максимально важны всевозможные технологические карты и документы для прохождения проверок потребнадзора. Обратите внимание на все положения, указанные в договоре: лучше всего изучить документ вместе с профессиональным юристом, чтобы выявить невыгодные положения. Следующий пункт – самостоятельно отыскать фирмы, работающие в партнерстве с той или иной франшизой.
Следует установить контакт, поинтересоваться реальным положением дел. Кроме того, существуют специальные сервисы и базы, с помощью которых возможно проверить показатели выручки и прибыльности отдельных компаний. Руководитель франшизы также обязан назвать число собственных пекарен и тех, который были открыты по его франшизе. Оценивать бизнес также следует, исходя из территории его предполагаемого размещения. Следует предусмотреть уровень соответствия пекарни, которую предлагает франчайзер, реалиям населенного пункта и района. Средняя стоимость франшизы мини-пекарни составляет примерно 350 тысяч рублей. Есть те, что стоят дешевле, и те, чья стоимость доходит до одного миллиона.
Если цена слишком низкая, то, скорей всего, франчайзер планирует получать доход посредством роялти, либо он является непосредственным поставщиком сырья или оборудования, которое необходимо для работы мини-пекарни, и франчайзер должен будет осуществлять его заказ. Что касается самых крупных паушальных взносов, то они оправданы исключительно в случае работы с международными брендами. Открытие мини-пекарни по франшизе обойдется несколько дороже, чем самостоятельный бизнес – свыше полутора миллионов рублей, в то время как в первом случае можно обойтись миллионом. В целом, помимо документально обозначенных прав пользования товарным знаком и логотипом, а также документов для потребнадзора, пакет франшизы должен включать в себя технологические карты, информацию об ассортименте, рецепты и технологию выпечки каждого хлебобулочного изделия. Также немаловажны пакет регламентов и нормативов, юридическая помощь, консультативное содействие любого характера до и после открытия.
Так как франшиза предполагает работу под эгидой той или иной материнской компании, руководитель франшизы должен предоставить помощь в подборе помещения, его дизайн-проект, списки оборудования, инвентаря, а также решения по его установке. Разумеется, максимально важны скидки от поставщиков на сырье и оборудование. Также предоставляется автоматизированная система управления мини-пекарней, при необходимости выезд помощников. Франчайзер безусловно заинтересован в том, чтобы его фирма имела успех и безупречную репутацию. В этой связи со стороны руководителя всегда присутствует инициатива в обучении персонала. Это может происходить как на базе компании, очно или удаленно, а также обеспечения возможности посещения мастер-классов. Руководитель партнерской фирмы тоже обычно проходит обучение.
Естественно, помимо вышеуказанных документов, еще и выдаются шаблоны договоров, должностные инструкции, инструкции по найму и увольнению. Материнская компания и фирма-партнер эксплуатируют общую маркетинговую стратегию, способы продвижения, рекламную продукцию, ценники и униформу. Немаловажен также в данном вопросе мерчендайзинг – система размещения продукции. Франчайзер помимо всего прочего предоставляет формулы расчета прибыли, способы увеличения среднего чека, а также инструкции по разрешению конфликтных ситуаций. В век цифровых технологий также нельзя пренебрегать сайтом и социальными сетями: все интернет-ресурсы должны быть рабочими, с интуитивно понятным интерфейсом, располагать всей необходимой актуальной информацией, в том числе контактной, а также быть адаптированы под разные виды устройств.