Редакция: Телефон: +74742370782 e-mail:politdozor@politdozor.ru Адрес редакции: 398042, г. Липецк, Поперечный пр. 2

Фз о политических партиях: суть законопроекта

28 Ноя 2014

gosduma_14[1]

Фз о политических партиях действует уже достаточно давно, так как одобрение данного закона состоялось еще 21 июня 2001 года. Данный федеральный закон призван определить характер общественных отношений, появление которых происходит в момент, когда граждане Российской Федерации хотят воспользоваться правом вступить в политические партии, и которые касаются нюансов создания, функционирования, реорганизации и ликвидации данных объединений в Российской Федерации.

Под политической партией понимается общественное объединение, появлению которого способствовало желание граждан российской Федерации участвовать в политической жизни общества, используя для этого возможность формировать и демонстрировать свою политическую волю, участвовать в акциях политического и иного характера, в выборах, заседанию по решению важных вопросов, а также выступать в поддержку интересов граждан, выступая их представителем в органах власти  и местного самоуправления.

 Требования, предъявляемые к  политическим партиям

  • Для политической партии обязательным является наличие региональных отделений, представленных как минимум в 50% от всего числа субъектов Российской Федерации. И, как гласит фз о политических партиях, для каждого субъекта допускается создавать не более одного регионального отделения данной партии;
  • Политическая партия должна быть представлена как минимум 10 000 членами. Причем в более, чем 50% от всего числа субъектов Российской федерации обязательно наличие региональных отделений, в состав которых должно входить от 100 и более членов. Именно такое требование прописано в пункте 6 статьи 23 данного закона. Что касается прочих региональных отделений, то у них в составе должно числиться от 5 членов;
  • Местом расположения руководящих и других органов данной партии должен выступать один из российских регионов. Данное требование касается и ее региональных отделений, а также прочих структурных подразделений.

Основные цели политической партии

Закон о политических партиях указывает, что партия создается ради достижения таких целей, как:

  • создание общественного мнения;
  • повышение политической грамотности населения и их воспитание;
  • выражение мнений населения, затрагивающих вопросы общественной жизни, оповещение властей о вопросах, которые беспокоят граждан;
  • предложение кандидатов для участия в выборах в законодательные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, внесение личного вклада в проведение подобных выборов, а также в их деятельность.

Основные принципы деятельности политических партий

o_610267[1]

Любая политическая партия, работая над достижением тех или иных задач, должна придерживаться ключевых принципов:

  • Функционирование подобного объединения допускается   при условии, что его члены без принуждения изъявили желание участвовать в нем, имеют равные права, возможность самостоятельно определять работу партии, действуют в соответствии с законами и готовы информировать желающих о результатах деятельности. Данные организации сами выбирают свою структуру, а также цели, формы и способы работы, что не распространяется лишь на ограничения, которые определены данным Федеральным законом.
  • Данным партии должны функционировать таким образом, чтобы каждый житель страны сохранял свои права и свободы, которые предоставлены ему Конституцией Российской Федерации.
  • Деятельность данных объединений должна носить гласный характер, каждый должен иметь возможность беспрепятственно ознакомиться с их учредительными и программными документами.
  • В роли членов подобных объединений должны выступать люди разного пола, граждане Российской Федерации, представляющие разные национальности. К тому же они не должны отличаться друг от друга в плане возможности представлять свою партию в руководящих органах. Это же касается и их включения в перечень кандидатов в депутаты, а также другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, определяемые народным голосованием.
  • Законом  определяется, какое наименование может иметь подобное объединение, какую носить символику, кто может быть его членом, сколько всего может быть членов, каким образом должны складываться отношения с властями. Помимо этого в нем отражены и нюансы, связанные с регистрацией, правами и обязанностями членов, а также участием в выборах и ликвидацией.