Редакция: Телефон: +74742370782 e-mail:politdozor@politdozor.ru Адрес редакции: 398042, г. Липецк, Поперечный пр. 2

Эрдоган притворяется Обамой

27 Авг 2014

Действующий глава «Партии справедливости и развития Турции» Реджеп Тайп Эрдоган в рамках своей предвыборной программы использует логотип, схожий с символом предвыборной программы американского президента Барака Обамы.

Сегодня Эрдогана турецкие средства массовой информации в буквальном смысле обвиняют в плагиате. Кроме того, многочисленные эксперты говорят о том, что в нынешнее время Турция переживает времена «идеологической ломки».

Члены «Партии справедливости и развития Турции» объясняют, что в качестве символической составляющей предвыборной компании Эрдогана выступает изображение обнадеживающего света в конце тоннеля. 

Оппозиционные силы Турции естественно не упускают очередной возможности обвинить Эрдогана в плагиате и недобросовестном заимствовании символики лидера американских демократов. Однако несмотря ни на что нынешний премьер-министр имеет все также стабильно высокий рейтинг на фоне остальных кандидатов в президенты Турции.

Эрдоган имеет самые большие шансы победить на грядущих выборах. В частности стоит иметь в виду, что в случае победы Эрдогана на будущих президентских выборах кресло премьер-министра страны вполне может занять действующий президент страны – Абдула Гуль. По факту Абдула Гуль является отъявленным соратником Эрдогана. Напомним, что президентские выборы в Турции будут проходить в августе.

Эксперты полагают, что схожесть предвыборных компаний Эрдогана и Обамы отнюдь не является случайной. Старший научный сотрудник РАН Виктор Наедин-Раевский отмечает, что как и в свое время для Обамы, для Эрдогана нынешняя предвыборная компания по факту реализуется на базе революционного подхода.

В Турции сегодня идет переориентация электората на консервативные, в частности исламские, ценности. Консервативные взгляды в Турции меняют светский национализм. Именно в этом ключе Наедин-Раевский трактует ситуацию в Турции, как «идеологическую ломку».

Кроме всего прочего, экспертами отмечается уникальная позиция электората Эрдогана в частности относительно партийной рекламы. В частности в рамках предвыборной компании Эрдогана был выпущен рекламный ролик, в котором фигурировал турецкий флаг.

По законам Турции использование флага в рекламных роликах в контексте предвыборной компании однозначно запрещено. Видеоматериал запрещенного характера стал весьма и весьма популярным на просторах интернет-сообществ, однако все равно его закрыли.