Редакция: Телефон: +74742370782 e-mail:politdozor@politdozor.ru Адрес редакции: 398042, г. Липецк, Поперечный пр. 2

О чем законопроект о прямых выборах мэров

01 Авг 2014

Учитывая новый проект закона, что был внесен в Государственную Думу Правительством, в ближайшее время процедура выборов местных градоначальников может претерпеть серьёзные изменения. Конечно, если этот законопроект поддержат народные избранники.

Суть нового законопроекта

Принцип действия нового проекта закона заключается в том, что мэр будет избираться путем прямого выбора гражданами. В данный момент процедура выборов местного управленца иная. Лицо, что является членом органа местного управления, может стать мэром, если:
— пройдет необходимую процедуру регистрации перед выборами городского главы,
— проведет избирательную компанию,
— станет фаворитом среди избирателей – членов того же органа местного самоуправления.

Прогнозы на внедрение закона


О прогрессивности изложенных в законопроекте мнений высказался и Вячеслав Тимченко — член партии «Единая Россия», депутат законодательного органа власти, председатель Всероссийского совета местного управления. По его мнению, практика прямых выбором может позитивно отразится на деятельности председателей городов. Ведь получая кредит доверия жителей населенного пункта на выборах, мэр понимает ту степень ответственности, что несет перед ними. Плюс люди, приобщенные к политической жизни своего города, будут более активно принимать участие в вопросах, касающихся их места проживания. Вместе с тем, прямые выборы помогут снизить градус коррупции в органах муниципалитета.
Параллельно В. Тимченко указал на особую гибкость законопроекта в вопросах выборов мэра в субъектах федерации. В нем учитывается разность в политической, территориальной, климатической, экономической обстановке в регионах. Написать закон один и для всех с этой точки зрения не реально. Потому новый проект нормативного акта предполагает некоторое право выбора для местных властей. И определить степень полномочий градоначальника могут как избиратели, так и органы управления на местах. Примечательно, что будут города, где мэр единолично будет решать большинство внутренних вопросов. Но будут и такие, которые предоставят председателю города только представительские функции. Все иные вопросы будут в компетенции сити-менеджеров. В этом случае контрольно-счетный орган будет под присмотром муниципалитета. Принципы и основы деятельности таких глав города в обязательном порядке должны быть прописаны в уставах органов управления на местах.