Редакция: Телефон: +74742370782 e-mail:politdozor@politdozor.ru Адрес редакции: 398042, г. Липецк, Поперечный пр. 2

О подвиге советских воинов времен Великой Отечественной войны

30 Янв 2019

original

Подвиги советских воинов времен Великой Отечественной войны до сих пор продолжают приоткрывать свою тайну, обретают заслуженную известность, происходя из различных источников, порой так до конца и не подтвержденных. Как детектив, расследуя запутанное дело по частицам, в итоге создает достоверную картину происшествия, так и некоторые события времен той войны были восстановлены, и на сегодня их можно считать вполне достоверными. Как бы то ни было, но истории на основе таких исследований имеют право на жизнь, и, более того, обязаны быть опубликованы, дополняя собой картину всеобщего подвига нашего народа, оказывая безусловное воспитательное воздействие на современное молодое поколение.

Одна из таких историй – кратко восстановленный боевой путь, который прошёл капитан Немкин А.И. и довольно подробно известное описание совершенного им смелого поступка.

Известно, что родился Немкин под старым русским городом Орёл, рос в деревенских условиях, работая на земле. С приходом в село механизации в 20-х годах стал трактористом, пахал землю в своих родных местах. Когда началась война, сама судьба ему была пойти в танкисты, кем он и стал с первых дней войны. Начинает путь со звания рядового, воевал водителем-механиком на разных моделях советской боевой техники. К середине боевых действий Немкин окончательно пересаживается в знаменитый Т-34, получает звание офицера, окончание войны встречает в звании капитана, как сухо отражает найденная архивная запись: Немкин А.И, капитан, танкист.

В 1943 г. наши армии уже на полную мощь теснили фашистов прочь за пределы Родины, танк Немкина был среди передовых подразделений, часто ведущих так называемую разведку боем. В один из дней наступления тридцатьчетверка Немкина оказалась в тылу врага одна, без поддержки товарищей. Либо остальные машины отстали или были повреждены, либо просто увлекся экипаж или потерял связь, но наш танк попал в трудное положение. Выбраться назад к своим и сообщить разведданные было очень проблематично. И тогда командир Немкин принял решение прорываться, рассчитывая на неожиданность, знание хорошо знакомой родной местности и, конечно, на превосходные характеристики нашего легендарного танка.

Пробравшись лесом вдоль реки насколько можно ближе к линии фронта, танк вышел к переправе через довольно широкую реку. К ней шла наезженная дорога, по которой непрерывно шла боевая техника врага и его пешие формирования. Мост, конечно, усиленно охранялся, однако от леса до него было совсем близко. В силу рельефа местности у реки, мост был высокий, на деревянных опорах. Видимо, восстанавливали его уже не один раз, так что таким уж непроходимым он вовсе не выглядел. Сопоставив все нюансы, командир принял решение использовать условия сумерек и прорываться под мостом, что позволяла его конструкция. Благодаря слаженным действиям экипажа, смелости и неожиданности маневра, всё получилось, как и задумал его командир, и даже еще лучше. Танк мигом добрался до моста, противник даже не успел понять, что происходит, а он уже нырнул под мост, проломив цепь охраны. Случайно ли, или по задумке, но на выезде по опоре моста был нанесен удар гусеничной броней. Хлипкое, как то и казалось, сооружение рухнуло, еще и за счёт тяжести техники, которая на нем находилась. Нашим танкистам был открыт путь домой, отчаянная стрельба фашистов ему в след была уже бессильна. Кроме того, немцы понесли существенные потери техники и, что важнее – времени. Этим геройским поступком экипажа Немкина общая победа над врагом была пусть и немного, но еще приближена.