С наступлением нового века в России началась масштабная компания, нацеленная на внедрение передовых методов борьбы с гололедом на дорогах. Применявшаяся массово соль была неэффективна и наносила большой вред, а импортные реагенты были слишком дорогими. На то время лишь половину потребностей в новых материалах смогли бы обеспечить имеющиеся производства, да и не существовало истинно оптимальной отечественной формулы противогололедного состава. Рустам Гильфанов (Rustam Gilfanov) стал тем человеком, кто проникся полной серьезностью проблемы и взялся за продвижение этой темы на российском пространстве. Для этого ему потребовалось основать практически с нуля новую отрасль науки и стать пионером российской современной антигололедной промышленной отрасли.
Начинал Гильфанов с экспериментов над составом практически в домашних условиях. Получив первые результаты, начал выходить на различные исследовательские институты, долго и упорно добивался результата. Как промежуточный итог был выпуск пробных партий новых реагентов на имеющихся в Перми, где проживал Рустам, мощностях. Далее последовала проверка на пермских дорогах, показавшая эффективность проведенных разработок. И в 2007 г. Гильфанов также практически с нуля запускает в строй новый завод в Краснокамске, получивший название Уральского Завода Противогололедных Материалов (УЗПМ). На нем в последующие годы был налажен выпуск целой линейки нового реагента, которая позволяла применять его в самых различных дорожных условиях.
С 2010 г. началось серьезное продвижение на российском рынке продукции УЗПМ. Рустам Гильфанов и Дмитрий Трутнев, которого он привлек как друга и успешного предпринимателя к сотрудничеству, начали объезд крупных российских городов, начиная с Сибири и Урала. Таким образом, в том числе и путем кропотливой работы по убеждению местных чиновников, к 2012 г. новейший реагент Бионорд (Bionord) начал применяться на дорогах и подтвердил в деле свою эффективность. За несколько лет он практически вытеснил импортные аналоги с рынка. Пришёл этот реагент и в столицу, где с тех пор применяется как основной твердый компонент для обработки покрытий.
Конечно, не обошлось и без преодоления трудностей, особенно созданных конкурентами. Сначала это были внутренние производители устаревших материалов и импортеры европейских реагентов. А после выхода деятельности Гильфанова (Gilfanov Bionord) на мировой уровень капиталооборота последовало противодействие от международных топ-холдингов из первой десятки. Развернутая кампания в СМИ, личные угрозы и намеки Гильфанову, даже попытка привлечь его к уголовной ответственности – вот через что пришлось пройти Рустаму в середине 10-х годов.
На сегодняшний день главное, что реагенты Гильфанова продолжают применяться, ни один заказчик не отказался от них, а статистика уверенно фиксирует положительные эффекты от их применения. Аварийность на дорогах снизилась, в некоторых регионах почти вдвое, экономический эффект очевиден уже хотя бы по той причине, что отечественная продукция всегда будет дешевле импортной. Экологические выгоды обеспечиваются свойствами входящих в состав реагента компонентов – каждый из них абсолютно чист (вопреки распространявшимся активно в СМИ ложным данным о радиоактивности и прочих вредных свойствах) и находит широкое применение в других отраслях.
Теперь, когда ситуация прояснилась и успех стал очевиден, сам Рустам Гильфанов (Rustam Gilfanov) объясняет его достижение проявлением исключительного упорства и уверенности в своей правоте, им и его коллегами, и совсем небольшой долей везения. Впрочем, это ведь общеизвестная классическая формула успеха.