При планировании обстановкив в кабинете математики следует обязательно учитывать, какого класса оборудование будет в будущем установлено , какое требуется понижение яркости (полное или частичное), как нужно оборудовать для демонстрации учебных пособий переднюю и боковую стены класса, сколько емкостей нужно для хранения сосредоточенных в этом здании вещей, необходимых для познания уроков.
Ответы (даже примерные) на эти и многие схожие вопросы нужно ставить только после того, как наставнику будет в общих чертах ясно, что собой являет общая концепция оборудования, которую необходимо приобрести, изготовить, продуманно расположить и принести в кабинет.
Если у Вас уже есть мысли о том, сколько учебных пособий и каких видов потребуется в тех или иных учебных ситуациях, какое оборудование — в соответствии с Вашими вкусами, методическими приемами и возможностями — является более предпочтительным, на сколько часто и в какой последовательности можно чередовать различные средства обучения, то можно приступать к его оборудованию.
При организации кабинетов математики в школе, как говорит сайт учителя математики, приходится решать следующие основные вопросы:
- установление количества помещений в школе;
- выбор помещений для кабинетов математики;
- приобретение пособий под названием «Олимпиада по английскому языку«
- приобретение недостающего учебного оборудования я технических средств обучения;
- организация рабочих мест учителя и учащихся; организация рационального использования и хранения учебных средств.
Разумеется, все эти вопросы необходимо решать с учетом тематического планирования и общедидактических, научно-математических, методических, санитарно-гигиенических, противопожарных, эргономических и экономических требований.
Создание учебных помещений, в. том числе и кабинета математики, в школе — дело коллективное, в нем должны принимать активное участие все учителя, руководство школы, шефы, а также учащиеся и их родители.
В большинстве школ математический кабинет нельзя создать за короткое время. Помещение создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется.
Для определения необходимого количества мест надо произвести подсчет числа уроков математики за одну неделю во всех классах (для которых создаются кабинеты математики) и общее число разделить на 506. Результат как раз и укажет на необходимое кол-во этих самых помещений .
Наиболее целесообразным является размещение всех помещений для познания математической науки и математических конкурсов в одном здании или корпусе. В результате этого сильно увеличится удобство пользования учебным материалом и техническими средствами (как в случае с одним для всех кабинетов математики проектором), в смежной с помещениями рекреации можно создать математический уголок, оснащенный специальными стендами с дистанционными олимпиадами, плакатами, результатами дистанционных олимпиад и т. п. Такой уголок создает у учащихся необходимый психологический настрой.