Страхование является способом защитить себя. Говоря академическим языком, страхование – это особый вид отношений между физическим или юридическим лицом и компанией-страховщиком. Основная цель страхования является защита интересов или имущества заявителя. В случае непредвиденных обстоятельств, которые оговорены в договоре о сотрудничестве, страховая компания выплачивает компенсацию за материальный ущерб или утрату имущества. Сумма указывается в договоре, а физическое или юридическое лицо ежемесячно или ежеквартально выплачивает взносы в страховой фонд. Именно из страхового фонда в случае непредвиденных обстоятельств, физическое или юридическое лицо получает компенсацию.
Страхование финансовых рисков — это особое направление в страховой деятельности, которое тесно связано с предпринимательской деятельностью субъекта. Основной целью такого вида страхования является защита интересов компании в случаях нарушения договора с контрагентом, его банкротства, бедствий или форс-мажорных ситуаций. Страхование финансовых рисков является целой группой страховых продуктов. Среди них самыми востребованными являются следующие виды страхования:
- инвестиций;
- контракта;
- дебиторской задолженности;
- финансовых рисков кредитора, лизингодателя, покупателя недвижимости;
- неоплаченной покупателем продукции;
- своевременных платежей от покупателя в случае рассрочки на продукцию или кредитного договора;
- предпринимательской деятельности от убытков.
Одним из наиболее популярных страховых продуктов среди корпоративных клиентов является страхование дебиторской задолженности. Такой вид страхования имеет ряд преимуществ. В частности, благодаря страхованию повышается финансовая независимость компании. Например, если разорится ваш поставщик, и вы утратите целую категорию товаров, которые до этого приносили доход, эту неустойку компенсирует вам именно страховая компания. Еще одним весомым преимуществом является тот факт, что компании, у которых есть страховка финансовых рисков, имеют больше шансов получить кредит в банке, нежели компании с таким же доходом, но без страховки. Чтобы застраховать дебиторскую задолженность, компания должна застраховать всех покупателей, которые покупают у нее продукцию в рассрочку. После заявки корпоративного лица в страховую компанию, агенты-страховщики проводят анализ потенциальных рисков компании. На основе этого анализа выбираются контрагенты, договор с которыми страховая компания готова застраховать.