Государственная регистрация ИП – сложный процесс, пройти который должен каждый предприниматель, желающий вести бизнес на законных основаниях. Регистрация предполагает сбор определенных документов, оформление компании в налоговой инспекции, получение соответствующего свидетельства, подтверждающего сам факт регистрации и т.п.
Регистрация ИП не заканчивается лишь получением свидетельства, поскольку после этого предпринимателю еще нужно стать на учет во внебюджетные фонды, заказать печати и т.п. Только после окончания процесса индивидуальный предприниматель сможет вести коммерческую деятельность, заключать сделки, получать лицензии и патенты.
Свидетельство, без которого ИП отрыть просто нельзя, в обязательном порядке содержит номер, являющийся главным реквизитом, который необходимо прописывать во всех отчетных бумагах и документации.
Стоит отметить, что выданное ИП свидетельство о регистрации не имеет ограничений по сроку и действует на всей территории нашей страны без каких-либо исключений. Однако для осуществления легальной деятельности индивидуальному предпринимателю потребуется не только регистрационное свидетельство, но и выписка из ЕГРЮЛ, а также документ о присвоении ИНН.
Для получения свидетельства о регистрации ИП, предпринимателю необходимо предоставить в налоговую службу копию всех страниц паспорта, заявление на регистрацию, квитанцию об оплате государственной пошлины, документ о присвоении ИНН. Если было принято решение о переходе на УСН, также потребуется предоставить соответствующее заявление о выборе системы налогообложения.
Бумаги на регистрацию могут быть переданы лично, ценным письмом с описью содержимого по почте или через доверенное лицо.
Удобнее всего получить свидетельство о регистрации ИП через законного представителя, например, квалифицированного юриста из специализированной компании.