Редакция: Телефон: +74742370782 e-mail:politdozor@politdozor.ru Адрес редакции: 398042, г. Липецк, Поперечный пр. 2

Установлена причина крушения Як-42Д

08 Окт 2014

7 сентября 2011 года под Ярославлем произошло трагическое событие. В этот день погибла в авиакатастрофе ярославская команда «Локомотив», которая вылетела в Минск для участия в матче с местным клубом «Динамо». Самолёт разбился почти сразу после взлёта с аэропорта «Туношна». В катастрофе погибли 37 хоккеистов и 8 членов экипажа. Выжить удалось только одному бортинженеру Алесандру Сизову. В тот день ЯК-42Д оторвался от земли, но задел крылом мачту антенны маяка и, поднявшись на 500 м в воздух, развалился на три части. Одна часть упала на землю, а две упали в приток Волги. При падении произошло возгорание лайнера.

Тщательное расследование всех обстоятельств случившейся трагедии продолжалось три года. За это время были проведены десятки технических экспертиз, которые подтвердили полную исправность лайнера. Всю вину Следственный комитет России возложил на членов экипажа и бывшего заместителя гендиректора авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева, который был ответственным за организацию полётов. В ходе расследования выяснилось, что экипаж был допущен к полёту с грубыми нарушениями существующих инструкций безопасной эксплуатации воздушного транспорта. Часть экипажа не имела достаточной подготовки для эксплуатации самолёта Як-42. В частности, квалификация командира судна и второго пилота согласно существующим требованиям и предписаниям не позволяла им выполнять возложенные на них функции. Ответственным за их неправомерный допуск к рейсу признан Вадим Тимофеев.

Следственный комитет установил, что погибшие пилоты и ранее допускали грубые ошибки в предыдущих полётах, поэтому во многих учебных центрах страны будет проведена проверка правомерности выдачи документов пилотам о прохождении обучения и переподготовки. Тимофееву грозит до 7 лет лишения свободы.

Двумя годами позже 17 ноября 2013 года в Казани при посадке разбился «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан». Из 6 членов экипажа и 44 пассажиров выжить никому не удалось. Причиной трагедии по предварительным данным расследования стала также недостаточная подготовленность экипажа. В критический момент экипаж не смог мгновенно принять единственно правильное решение. Промедление в несколько секунд стало одной из причин авиакатастрофы.