Редакция: Телефон: +74742370782 e-mail:politdozor@politdozor.ru Адрес редакции: 398042, г. Липецк, Поперечный пр. 2

В России будут восстанавливать отрасль машиностроения

06 Фев 2015

Около 90 процентов строительного оборудования и техники импортируется в Россию, при этом доля строительных материалов, произведенных в РФ, составляет те же самые 90 процентов.  Таким образом, строительное машиностроение, является основным слабым звеном отрасли.

В октябре, по инициативе ТПП РФ, в Москве был проведен IX Национальный Конгресс «Модернизация промышленности России: приоритеты развития».

На нем, в ходе проведения круглого стола было отмечено, что фактически всю европейскую потребность в строительной технике могла бы обеспечить одна страна, при этом, практически все государства имеют свое автомобилестроение. Это связано с необходимостью обеспечения работой населения, а так же позволяет сохранить интеллектуальный потенциал стран. Ранее, большинство стран вывело большую часть сложных производств в Азию. Однако, это привело к резкому уменьшению не только инженерных кадров,  но и специалистов рабочих специальностей.

Та же самая ситуация наблюдается и России. Но тут грянули международные санкции и, по идее, они как раз и должны дать возможность спасти отрасль, дать новый импульс к развитию машиностроительных заводов и связанной с ними науки.

14 июля Дмитрий Медведев подписал постановление № 656, согласно которому был установлен запрет на приобретение продукции машиностроения, произведенной за рубежом, если аналогичная продукция выпускается в РФ. Сразу оговоримся, что это касается только программ, которые финансируются за счет государственных и муниципальных средств. Частные предприятия могут поступать, как считают нужным.

Однако, было отмечено, что закупочная цена на машины и оборудование является основополагающей при принятии решения об их приобретении, однако в данной ситуации, стоимость за весь цикл жизнедеятельности механизмов оказывается гораздо выше  техники отечественного производства.

За прошедшие годы отечественное машиностроение потеряло большую часть рынка строительной техники. Так в 2005 году гусеничных тракторов импортировалось только 13%, а в 2013-м данная величина составила уже 67%. Было обращено внимание на то, что закупать импортную технику стало уже как бы модным трендом. При этом следуя ему, зачастую закупается не качественная техника ведущих европейских и американских производителей, а строительная техника, произведенная в Китае. При этом, она по своим эксплуатационным показателям не только не дешевле или лучше отечественной, но и выходит гораздо дороже, так как китайцы сильно завышают стоимость запасных частей. Хотя было отмечено, что качество китайской техники ежегодно улучшается. Китай даже назвал текущие пять лет пятилеткой качества.

Необходимо защищать своих производителей техники, как это делают развитые страны. При этом в настоящее время, в России единицы производств, осуществляющих выпуск дорожно-строительной техники и имеющих иностранные корни. Что можно расценить, как еще один способ манипулирования Россией.

Ради справедливости хотелось бы отметить, что не все так плохо. Так, под Ярославлем был введен в эксплуатацию шикарный завод Komatsu, а Liebherr открыл заводы в Нижегородской и Калужской областях. Уже имеются заводы в России  у Volvo и Hitachi, да и собственная промышленность активно развивается.

А Уралмашзавод,  в своей деятельности, активно использует программу импортозамещения и начал осваивать производство мощных карьерных экскаваторов. Однако, большой проблемой в разработке и запуске новой продукции являются дорогие кредиты. Те же китайцы для своего развития могут привлекать долгие кредиты под 2-3% годовых.

По мнению специалистов в России, пора создать министерство машиностроения, которое должно взять на себя все вопросы модернизации и поддержки машиностроения, а так же взять на себя ответственность за восстановления этой «суперотрасли».