Редакция: Телефон: +74742370782 e-mail:politdozor@politdozor.ru Адрес редакции: 398042, г. Липецк, Поперечный пр. 2

Как делать имидж политика

05 Окт 2014

Принимая решение об участии в выборах, следует проанализировать положение дел в стране. Скорее всего, революции не предвидится, и тогда вы вряд ли сможете привлечь электорат лишь предвыборной программой. Делаем ставку на свои личные качества и стремимся понравиться людям

Избирателей интересуют ваши личные качества

Для начала полезно провести опрос, чтобы узнать:

  • какого человека хотели бы видеть во власти местные избиратели,
  • какими качествами он должен обладать.

 Как правило, это собирательный образ — не очень молодой, имеющий семью, религиозный и ценящий культурный досуг мужчина. Причем в культурной сфере было бы неплохо уже что-то сделать для региона. Итак, основные установки электората определились. Как им соответствовать?

Перефразируя известную пословицу — встречать политика будут по его одежде. Лучше выбрать классический костюм темных оттенков, известного бренда, но не запредельно дорогой. Одежда не должна говорить о своей недоступности бедным слоям, однако и не следует подвергаться критике средних и богатых классов.

Лучше сделать акцент не на словах, а на делах. Прямолинейное обращение к избирателям со своей программой может подпортить ваш имидж. Поэтому ищите телевизионные площадки, где вас могут показать в успешном деле, упомянуть в позитивной новостной ленте. Такие простые приемы внедрят в сознание людей мысль о том, что вы перспективный и сильный политик.

 Открытость в публичной сфере — необходимое условие для победы

Если вы вышли на политическую сцену, приготовьтесь к тому, что публика захочет узнать о вас все, и понятия «закрытая частная жизнь» для вас больше не существует. Поэтому опередите своих конкурентов и сами расскажите журналистам о том, какой вы человек. Вполне разумно рассуждать о своих недостатках. Тем самым вы лишите соперников возможности сделать это за вас и поддержите образ «простого, не идеального человека». Открытость и здоровая самокритика только помогут вам в глазах электората.

Учитывайте тот политический контекст, в котором вы себя позиционируете. Если вы принадлежите партии, не забывайте пояснить, какие программные групповые установки вы поддерживаете и почему.

Одна из самых трудных задач — обыграть соперников честно и гуманно. Лучше отказаться искать на конкурентов компромат или разоблачать их партию. Включите в ваше социологическое исследование вопрос о тех качествах, которые настораживают избирателя. И тогда можно аккуратно указать на наличие этих качеств у ваших оппонентов.