Совсем недавно на рынке появилась весьма перспективная услуга, пользующаяся при этом невероятной популярность среди предпринимателей и бизнесменов. Эта услуга получила название бухгалтерский аутсорсинг.
Не секрет, что одним из главных критериев выбора специалиста или обслуживающей компании для многих руководителей является не квалификация специалиста или качество предоставляемых услуг, а их стоимость.
Стоит отметить, что при расчете стоимости у одной консалтинговой компании в бухгалтерские услуги включаются количество первичной документации, а в других указывается число конкретных операций, которые предстоит провести специалисту. У многих заказчиков в такой ситуации встает резонный вопрос – каким же образом можно сравнить стоимость услуг в разных компаниях и выбрать наиболее выгодный вариант? Эксперты советуют применять при оценке стоимости услуг следующую схему: одна операция чаще всего равна 3-5 документам.
Специалисты также подчеркивают, что такой подход к сравнению стоимости услуг может быть неэффективным, поскольку у каждой компании, предоставляющей бухгалтерские услуги, есть собственный подход к формированию окончательной стоимости обслуживания. В некоторых компаниях клиентам приходится заполнять весьма объемные анкеты, где отражаются данные о количестве сотрудников компании, применяющейся системе налогообложения, конкретных видах используемых документах, наличии иностранных сотрудников, способах передачи отчетности и многом другом. Вся собираемая на первом этапе информация о компании клиента помогает специалистам более точно определить объемы и сложность работ, а также их стоимость.
Поскольку на конечную стоимость услуг влияет множество факторов, заказчику невероятно трудно заранее спрогнозировать стоимость обслуживания, хотя понимать, во сколько будет обходиться обслуживание очень важно для любого предпринимателя. Кроме того, бизнесмены подчеркивают, что услуги бухгалтера должны окупаться, ведь грамотный специалист должен суметь существенно снизить суммы налогообложения и т.п. Именно поэтому экономить на бухгалтерии не стоит.