Редакция: Телефон: +74742370782 e-mail:politdozor@politdozor.ru Адрес редакции: 398042, г. Липецк, Поперечный пр. 2

Чего добиваются участники движения «Хрюши против»

19 Авг 2014

Последние несколько лет в продуктовые магазины Санкт-Петербурга и Москвы периодически стали захаживать странные посетители – люди в костюмах больших свиней. Стараясь активно привлечь внимание покупателей, они начинали интересоваться съедобной продукцией на полках – о ее качестве, сроке годности, соответствии цен и многом другом. Поначалу все были озадачены, но вскоре выяснилось, что это не просто скучающие и желающие развлечься, а участники движения «Хрюши против».

Для чего было создано общественное движение «Хрюши против»

Организация «Хрюши против» для молодых активистов была учреждена в 2010 году движением «Наши». Основная цель «Хрюши» – борьба с некачественными товарами на полках магазинов и рынков, плохим обслуживанием покупателей. Так как что-то совсем обыденное вряд ли привлечет внимание людей, организаторы движения придумали одевать активистов в ярко-розовые костюмы и маски со злой поросячьей мордой. Отсюда и соответствующее название организации.

Идея заключается в том, что «свинское» отношение владельцев и работников магазинов к потребителям недопустимо, поэтому ходить к ним за покупками должны только соответствующие представители фауны. Их лозунг полностью отражает их позицию – «Боремся со свинским отношением к людям».

Как «Хрюши» борются за качественное обслуживание

Первая акция «Хрюш» состоялась 1 сентября 2010 года – в день создания движения. Цель каждого рейда – выявить нарушения, обнародовать недобросовестное отношение владельцев и работников конкретных магазинов или мест на продуктовом рынке.

К нарушениям «Хрюши против» относят:

• залежалый товар с истекшим сроком годности;
• обвес покупателей;
• несовпадение цен.

При этом, каждый рейд снимается на видео для дальнейшего размещения в интернете: так у пользователей есть возможность увидеть те магазины, где есть проблемы с обслуживанием, а у владельцев заведений появляется стимул к исправлению недостатков.

Еще один метод борьбы с некачественным сервисом – пикеты около магазинов и торговых точек, где были отмечены нарушения. Таким образом участники акций пытаются предупредить покупателей о возможном наличии плохого товара и пишут общественные письма в органы контроля за качеством продукции и руководству торговых сетей.

Результаты деятельности организации есть. Нередко владельцы и руководители торговых точек внимают критике и пытаются стать на путь исправления. Например, в октябре 2010 года «Хрюши» добились тщательной проверки двух магазинов руководством торгового дома «X5 Retail group», в результате чего были подтверждены факты нарушений и наказаны виновные.