Редакция: Телефон: +74742370782 e-mail:politdozor@politdozor.ru Адрес редакции: 398042, г. Липецк, Поперечный пр. 2

Россия будет развивать портовую инфраструктуру

28 Фев 2015

По итогам совещания, прошедшего в Новороссийске и касавшегося  развития портовых комплексов  Азово-Черноморского бассейна, глава государства Владимир Путин подписал поручение правительству, в котором потребовал, учитывая присоединение Крыма и Севастополя к России,  обеспечить меры, направленные на интеграцию морских портов Крымской Республики и города Севастополя в транспортную систему России, учитывая строительство других портов Азово-Черноморского региона, объектов Министерства обороны, а также социальных и экологических факторов.

Непосредственно в ходе совещания, президентом России было обращено внимание на необходимость откорректировать ранее запланированные задания по развитию инфраструктуры портов региона с тем, чтобы морские терминалы Краснодарского края и Крымского полуострова дополняли друг друга.

На сайте Кремля также опубликовано поручение, согласно которого Кабинету Министров необходимо в кратчайшие сроки обеспечить возведение железнодорожные и автомобильные транспортные развязки к Керченскому проливу, с целью обеспечения окончания строительства моста к концу 2018 г.

Кроме того, было поручено ликвидировать проблемные места на железнодорожных подъездах к территориям морских портов южной части РФ; объезд Краснодарского железнодорожного узла тоже был назван проблемным.

С учетом курортно-рекреационного потенциала территорий, при планировании всех указанных мероприятий, Президент России подчеркнул, что необходимо считаться с экологическими факторами при строительстве объектов связи, транспортных и энергетических составляющих. 

Дмитрий Медведев, назначенный ответственным за выполнение данных поручений, должен предоставить президенту соответствующий доклад не позднее чем 1 декабря 2014 года.

Необходимо отметить, что суммарный грузооборот пяти портов Крымского полуострова: Керчь, Феодосия, Севастополь, Евпатория и Ялта, в 2013 году составил всего 11 миллионов тонн груза, что более чем в 10 раз меньше грузооборота порта Новороссийск (более 113 миллионов тонн). Все эти объекты размещены в городской зоне и, для обеспечения ими современных требований, необходимо модернизировать причальные сооружения, обеспечить их комплексный ремонт, произвести практически полную замену оборудования, находящегося в портах. В принципе, это предусмотрено проектом о социально-экономическом развитии Крымской республики и города Севастополя до 2020 года, согласно которому, на данные мероприятия, выделяется 6,2 миллиардов рублей.

Однако, необходимо учитывать и вероятность введения санкций, которые сильно снизят заинтересованность инвесторов ими, несмотря на то, что в перспективе они обладают высоким потенциалом. В настоящее время, особую нагрузку несут порты, обслуживающие Керченскую переправу, но пока они выполняют свою задачу.

В целом, объем финансирования Азово-Черноморского бассейна составляет, на сегодняшний день, почти 160 миллиардов рублей, в том числе 75 миллиардов за счет средств «Российских железных дорог» и 82 миллиарда за счет федерального бюджета, что заложено в соответствующих программных документах, утвержденных Правительством.